Анализ переработанного моторного масла

Техника и Интернет | 06 окт 2020, 11:01 | Просмотров: 61

Анализ переработанного моторного масла

 

 

Полусинтетические и синтетические моторные масла включают пакеты присадок, состоящие из щелочных компонентов и детергентов. Эти вещества участвуют в реакции нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива. Со временем эти присадки истощаются, смазочный материал теряет свои свойства и уже не может эффективно защитить двигатель. Значительно дольше свои свойства будет сохранять качественное, очищенное от различных сторонних примесей масло для двигателя цена такого продукта при этом может быть вполне разумной. Однако даже оно не вечно.

 

Анализ отработанного масла позволяет определить основной источник загрязнения. Это может быть весьма полезно, поскольку по составу «переработки» часто можно оценить состояние двигателя авто. Например, высокий уровень загрязнения гликолем указывает на утечку в системе охлаждения. Во время нормальной работы двигателя в смазочное масло попадает широкий спектр сторонних веществ.

 

Побочные продукты сгорания

 

Выхлопные (картерные) газы просачиваются через направляющие клапаны, поршневые кольца и уплотнения турбокомпрессора в картер. Как правило, они содержат частицы кислоты, углерода, частично сгоревшего топлива, воды, лакокрасочного покрытия. Все это захватывает масло.

 

Кислоты, лак и шлам

 

Когда смазочное масло входит в контакт с горячими деталями двигателя или захваченным воздухом, происходят окисление и разложение. При этом образуется довольно большое количество загрязняющих веществ.

 

Топливо

 

Как правило, следы бензина или дизтоплива в моторном масле связаны с неисправностью ДВС. Однако разбавление масла топливом может также быть вызвано остановками и чрезмерной работой мотора на холостом ходу. Смазка начинает терять вязкость, что приводит к сильному износу механических элементов двигателя. Засоренные воздушные фильтры, неисправные форсунки и выход из строя топливного насоса являются наиболее частыми причинами попадания топлива в масло; однако в некоторых случаях причина гораздо серьезнее и заключается в повреждении топливопровода.

 

Вода

 

Водяной пар, попадающий в масло как побочный продукт сгорания, также может быть причиной загрязнения. При непродолжительной работе на низких оборотах скопившийся внутри ДВС конденсат не успевает выкипеть. Когда вода соединяется с картерными газами, образуются кислоты, которые разрушают масло и разъедают поверхности двигателя. Попадание воды из разорванных охлаждающих трубопроводов или из окружающей среды приведет к быстрой деградации смазочного материала и даже может вызвать серьезный износ двигателя, вплоть до полного отказа. Впрочем, не все так плохо. Если взять, например, полусинтетическое или синтетическое масло gm, то за счет качественного набора присадок оно будет сохранять свои свойства довольно длительный период времени, а следующая замена может потребоваться только через 15-20 тыс. км.

Оставить отзыв