Одним из главных параметров, влияющих на безопасность езды, можно назвать давление в шинах авто. Его нужно постоянное контролировать и при необходимости корректировать, не забывая и про запасное колесо (ведь неизвестно, когда оно понадобится). В среднем измерение нужно проводить не реже одного раза в месяц, лучше каждые две недели. И обязательно перед запланированной дальней дорогой. Для этого используется специальный https://www.datchikoff.ru/ датчик давления в шинах. Но почему это так важно?
Что будет, если давление слишком высокое?
- быстрый износ центральной части покрышки;
- некомфортная езда, сильная тряска, ощутимая жесткость колеса при наезде на ямы и неровности на дороге;
- высокая нагрузка на подвеску авто;
- большой риск образования грыжи на резине из-за ударной нагрузки (при наезде на яму/выбоину);
- сложности в управлении авто из-за небольшого пятна контакта резины с дорожным покрытием.
Последствия низкого давления
- быстрый износ боковых частей покрышек;
- высокая температура резины, из-за чего на большой скорости она может разорваться;
- деформация, высокий риск повреждения шины при езде по неровной дороге;
- высокая вероятность потери сцепления с дорогой при езде по мокрой поверхности;
- большой риск разбортировки резины;
- увеличение расхода горючего.
Уровень давления индивидуален для каждого авто и указывается производителем в инструкции по эксплуатации или на специальной «шпаргалке» в дверном проеме. Важно поддерживать в шинах именно тот уровень давления, который указан в заводских рекомендациях, а не тот, который могут посоветовать знакомые автолюбители.