Применяем на практике Закон об СМС рассылке

Техника и Интернет | 02 дек 2017, 15:00 | Просмотров: 55

 

 

 

С 2014 года в России СМС рассылки регулируются законодательно. В федеральном законе «О Связи» (с изменениями на 2017 год) говорится, что рассылка «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». Выражаясь человеческим языком, любой заказчик массовых рассылок должен заручиться согласием своих клиентов на обработку их данных и получение сообщений рекламного или информационного характера и быть готовым это согласие доказать.


Лучшее доказательство - заполненная лично анкета. Единого стандарта не существует, но некоторые пункты нужно обязательно включить, для того чтобы пополнять базу клиентов и рассылать им СМС сообщения без риска. Помимо контактной информации клиент должен поставить галочку в пунктах: «Согласие на получение информации по каналам связи», «Согласие на обработку персональных данных», а так же подтвердить достоверность указанных данных.


Но закон «О связи» - не единственный закон, который регулирует рекламные сообщения по средствам СМС рассылок. Также необходимо изучить федеральный закон «О рекламе», в котором подробно описаны товары, запрещенные к рекламе на территории Российской Федерации:


1) товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.


Кроме этого, запрещается реклама алкоголя, в связи с множеством ограничений, которые невозможно соблюсти в тексте SMS-сообщения. Также запрещается реклама оружия, игорных заведений, казино, организаторов пари и любых игр, основанных на риске и азарте.


Также ограничивается следующая реклама:


Ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»:


Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.


Ч. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе»:


Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.


Ч. 1.1 Ст. 25 ФЗ «О рекламе»:


Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.


Нарушая хотя бы один из этих законов, заказчик облагается штрафом в размере от 100000 до 500000 рублей за одно сообщение, а незнание от ответственности не освобождает. Поэтому настоятельно рекомендуем следовать букве закона, и вести успешный бизнес, и в случае вопросов обращаться к специалистам SIGMA SMS.

Оставить отзыв